Применение ИТ в процессе коррекции зрительного восприятия у детей с ОВЗ

Чмиркова В. В.
учитель-дефектолог
ГБОУ ШМК Бибирево
г. Москва

Секция  "IT в обучении и воспитание детей, в том числе с ОВЗ"

Целевая аудитория: 

  • Методисты
  • Педагоги дошкольного образования
  • Специалисты в области коррекционного образования
  • Специалисты служб сопровождения
  • Педагоги дополнительного образования


Содержание выступления: 

Аудитории будет продемонстрированы интерактивные тренажёры:
  • программа «Цветок» для тренировки и стимуляции глаз, для снятия зрительной усталости; 
  • авторский интерактивный кроссворд - «Отгадай загадки» для активизации мыслительных процессов; 
  • авторская программа «Умные глазки» для развития зрительно-моторной координации. 

Игры и упражнения программы способствуют расширению знаний о предметах окружающего мира, узнаванию их в разных модальностях (цветном, силуэтном, контурном), умению ориентироваться на микроплоскости, пониманию терминов «слить», «совместить», развитию фиксации взора, прослеживающих функций, бинокулярного зрения.

Данный эффективный подход, с использованием интерактивных тренажеров позволяет активизировать восприятие цифровой информации и успешно социализироваться детям с нарушением зрения.

Цель:

Развитие зрительного восприятия путем дифференцированного подхода с помощью IT.

Задачи:

  1. Обогащать предметные представления.
  2. Развивать фиксацию взора. 
  3. Упражнять глазодвигательные мышцы. 
  4. Развивать бинокулярное зрение.
  5. Развивать навыки ориентировки на микроплоскости. 
  6. Учить выполнять точные координированные движения под контролем зрения. 
  7. Развивать мелкую моторику.
  8. Учить подбирать одинаковые силуэтные изображения.
  9. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
  10. Развивать слуховое восприятие.
  11. Активизировать интеллектуальные способности.

Таким образом, применение IT позволяет индивидуализировать обучение детей с нарушением зрения и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Литература:


  1. И. Плаксина, Л.А. Григорян «Содержание медико-педагогической помощи». ИКП. Москва, 1998 г.
  2. В.П. Жохов, Л.И.Плаксина «Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией». ВОС. 1989 г.
  3. Л.И. Плаксина «Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения». гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, Москва 2008 г.
  4. Т.П. Кащенко, Л.А. Григорян «Комплексное лечение косоглазия и амблиопии в сочетании с медико-педагогическими мероприятиями  в специализированных учреждениях». Москва, 1994 г.
  5. З.П. Малева «Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения в плеопто-ортоптический  период». Москва, 2009 г.
  6. Eжегодный научно-методический альманах ИКП «Вестник тифлологии»  №1, 2009 г. Изд. «ГД»