Оптимизация процесса обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста посредством мультимедийных ресурсов

Добрынина О. В.
учитель-логопед
ГБОУ ШМК Бибирево
г. Москва


Секция "Применение IT в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ"


Целевая аудитория:
  • Методисты
  • Педагоги дошкольного образования
  • Специалисты в области коррекционного образования
  • Специалисты служб сопровождения
  • Педагоги дополнительного образования

Содержание выступления

Цель

Поиск дополнительных универсальных средств стимуляции речевой активности и развития всех компонентов речи ребенка с ОВЗ.

Задачи

  • Развивать у детей компоненты звуковой культуры речи.
  • Автоматизировать правильное произношение поставленных звуков.
  • Воспитывать речевой слух, умение слушать и слышать собственную речь.
  • Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
  • Расширять и обобщать представления детей об окружающем мире, о профессиях в сфере мультипликации.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Вызвать чувство гордости за продукт собственного труда.
  • Воспитывать этику и культуру общения.


Применение анимационных технологий является универсальным средством стимулирования познавательной, творческой, речевой активности ребенка. Мультимедийные продукты детской деятельности позволяют создать территорию успеха для детей с ОВЗ, поверить в себя, развить все компетенции и таланты ребенка для его дальнейшего успешного обучения в школе и социализации в обществе. 
Выбор применения анимационных технологий обусловлен тем, что такая эмоционально окрашенная деятельность способствует положительной мотивации к логопедическими занятиям, побуждает детей правильно и красиво говорить в различных речевых ситуациях. 
В процессе выступления планируется рассказать об этапах создания мультфильма и видах анимации доступных детям дошкольного возраста с ОВЗ, о программном обеспечении для монтажа мультипликационных роликов, о развитии компонентов звуковой культуры речи в процессе озвучивания мультимедийных продуктов.

Представленный опыт